1. Кто называл себя «любителями мудрости»?
2. Как гуманисты представляли роль и значение человека?
3. Чем различались представления о благородстве, распространённые в феодальном обществе и у гуманистов?
4. Почему «любители мудрости» назвали своё время эпохой Возрождения?
5. Что нового привнесли в архитектуру, скульптуру и живопись деятели искусства Возрождения?
6. Составьте и заполните в тетради таблицу «Мыслители и художники раннего Возрождения», отобрав в тексте параграфа необходимую информацию.
1. Гуманисты считали, что истинного величия можно достичь только неустанным изучением античной словесности. Поясните эту мысль. Согласны ли вы с ней? Своё мнение аргументируйте.
2. Почему Данте называют лишь предвестником эпохи Возрождения? Для ответа на этот вопрос воспользуйтесь дополнительной литературой.
3. Выясните, чем отличались друг от друга арабское Возрождение, Каролингское возрождение и раннее итальянское Возрождение. Предположите, почему учёные применили одинаковое определение для столь разных культурных эпох.
4. Уточните по словарю, в каком значении сейчас употребляют слово «гуманист». Изменилось ли его значение по сравнению с эпохой Возрождения?
5. Подготовьте презентацию «Шедевр искусства раннего Возрождения» (5-7 слайдов), посвящённую какой-либо картине или архитектурному памятнику эпохи.
Научные открытия и изобретения. Материал для самостоятельного изучения. Кто и когда впервые изобрёл компас? Кто первым из европейцев добрался до Америки? (Проверьте себя, прочитав п. 6 §5.). Где и как создавали средневековые рукописные книги? Как их украшали?
Астролог, математик и писец. Миниатюра XI в. Предположите, что объединяет этих людей. Что они могут обсуждать?