Творческие работы и проекты
Информационный проект «Путешествие по памятным местам средневековых государств Европы». С помощью дополнительной, справочной литературы, туристических буклетов и интернет-ресурсов соберите информацию о памятных местах, событиях XI-XV веков тех современных европейских государств, историю которых вы изучали в главе VII. Расспросите родственников и знакомых, побывавших в этих странах, об их впечатлениях, полученных на экскурсиях, при посещении музеев и исторических мест. Нанесите эту информацию на карту выбранной вами страны и спланируйте маршрут поездки или виртуальной экскурсии. Оформите результат проекта в виде презентации.
Групповой творческий проект «Как крестьянка Жаннетта стала Орлеанской девой?». Составьте группу, в которой было бы не менее шести человек. Представьте, что все вы - очевидцы событий конца Столетней войны и были причастны к истории жизни и подвига Жанны д'Арк. Распределите роли: мать Жанны; Робер де Бодрикур, комендант крепости Вокулёр, который дал Жанне оружие и сопровождающих; французский воин, сражавшийся под Орлеаном; король Карл VII; один из солдат, охранявших девушку в тюрьме; французский епископ Пьер Кошон, возглавлявший суд над Жанной. Вашему герою предстоит от своего имени написать воспоминание о Жанне для оправдательного процесса, который проходил в 1455-1456 годах. В этом воспоминании надо ответить на вопросы: какой была Жанна? Свидетелем каких событий с её участием был автор? Что он думает о своей роли в судьбе девушки? Затем расположите ваши сочинения в порядке следования событий биографии Жанны д'Арк. Сопоставьте тексты, обсудите в группе, от чего зависит мнение современников и потомков, почему люди могут иметь разные взгляды на одно и то же событие, поступки человека. Представьте свои тексты и итоги обсуждения.