Проверьте себя
1. В чем состояли главные последствия нормандского завоевания Англии?
2. Почему в Англии сословная монархия возникла раньше, чем во Франции?
3. Что изменили в стране реформы Генриха I?
4. Составьте схемы Генеральных штатов и парламента. Что общего и что различного было в их устройстве и составе?
5. Подсчитайте, сколько лет существует английский парпамент.
6. Начните составление в тетради хронологической таблицы «Короли Англии. Централизация власти и объединение страны». Почему для английских королей задача объединения страны и роста территории их домена в XI-XIII веках не была кат же важна, как для французских?
Подумайте
1. Можно ли считать Вильгельма Нормандского выдающимся историческим деятелем? Аргументируйте свой ответ.
2. Почему в Англии не сложилось правило «Вассал моего вассала - не мой вассал»?
3. Что было общего в процессе образования централизованного государства во Франции и в Англии?
4. Почему английский король Генрих І не знал английского языка?
5. Обсудите в классе, можно ли считать Великую хартию вольностей образцом договора между властью и обществом. В чём важность письменных договоров в отношениях между людьми, между различными группами общества, между властью и жителями страны?
6. Подготовьте презентацию ( 4 - 5 слайдов) об одном из исторических деятелей XI-XIII веков, не упомянутом в параграфе (например, о последнем англосаксонском ко- роле Эдуарде Исповеднике или канцлере Генриха | Томасе Бекете).