Вопросы и задания к главе VI
№ 1. Что такое сословие? Чем различалось положение разных сословий и что в них было общего?
№ 2. Когда и почему произошел раскол христианской церкви на католическую и православную?
№ 3. Почему рост богатств католической церкви стал угрожать ее авторитету? Какими средствами папы римские восстанавливали свое положение в обществе?
№ 4. Сравните отношения между церковью и светской властью в Западной Европе и в Византии.
№ 5. Кого называли еретиком? Как церковь боролась с еретиками?
№ 6. Какие цели ставили перед собой участники Крестовых походов? Добились ли они их?
№ 7. Какие изменения в отношения Востока и Запада внесли Крестовые походы?
№ 8. Какой из Крестовых походов вы считаете важнейшим по своему значению и историческим последствиям?
№ 9. Расположите в хронологической последовательности события, связанные с историей: а) образование духовно-рыцарских орденов; б) Крестовый поход детей; в) речь папы Урбана II в Клермоне; г) разгром крестоносцами Константинополя.
№ 10. Что было свойственно католической церкви в отличие от православной (выберите правильные ответы): а) богослужение велось на латинском языке; б) священникам можно было жениться; в) церковь возглавлял папа римский; г) священники не брили бороды?
Творческие работы и проекты
Образное Сочинение на тему. 1) Выберите одного из участников Крестовых походов. Напишите от его лица обращение к крестьянам, рыцарям (по выбору) с призывом отправиться в Палестину и с объяснением, почему им следует это сделать. Постарайтесь быть убедительным и красноречивым. 2) Напишите от лица крестьянина или рыцаря воспоминание о подвигах и приключениях по дороге в Палестину, в арабских землях. Не забудьте объяснить, о каком походе идет речь. Постарайтесь рассказать о местных жителях – мусульманах.
Информационный проект «История духовно-рыцарского ордена». С помощью дополнительной, справочной литературы и интернет-ресурсов соберите информацию о одном из духовно-рыцарских орденов, возникших во время Крестовых походов. Узнайте его дальнейшую судьбу. Существует ли он в наши дни? Систематизируйте информацию, проиллюстрируйте и оформите работу.