Вопросы в конце параграфа
№ 1. Используя текст и иллюстрации, опишите снаряжение рыцаря, замок и его осаду.
№ 2. Объясните, почему военное дело было в Средние века основным занятием феодалов.
№ 3. Как воспитывали и чему учили будущего рыцаря?
№ 4. Какие качества особенно высоко ценились среди феодалов? Каково было понимание рыцарской чести?
№ 5. Насколько образ «идеального рыцаря» соответствовал реальному облику и поведению господ?
Вопросы и задания в рубрике «Подумайте»
№ 1. Рыцарский феод целиком передавался по наследству старшему сыну феодала. Почему его не делили между всеми сыновьями?
№ 2. В чем была сила, а в чем – слабость рыцаря как воина на поле боя?
№ 3. Как характеризуют знатных феодалов их девизы: «Лучше умереть, чем опозориться», «Мой Бог и мое право», «Слава – награда за смелость», «Я не король и не князь, я граф де Куси»?
№ 4. Предположите, почему изображения животных на рыцарских гербах всегда повернуты в правую сторону (она так и называлась – геральдическая).
№ 5. Обсудите в классе, какое поведение мы сейчас называем рыцарским. Следуют ли современные молодые люди и мужчины таким нормам кодекса рыцарской чести, как защита слабых, уважение к женщине, галантность?
№ 6. Почему церковь запрещала рыцарские турниры? Аргументируйте свой ответ.
№ 7. Составьте рассказ «Праздничный день феодала», включив в него описание замка, турнира (или охоты), пира в замке.