Стр. 11
5. Выполните лабораторную работу «Пластиды в клетках плодов томатов, рябины, шиповника», руководствуясь инструкцией на с. 18—19 учебника. Зарисуйте строение клеток плодов. На рисунках
подпишите основные части клеток.
Цель работы: познакомиться с особенностями строения пластид в клетках
мякоти плодов томата, рябины, шиповника.
Материалы и оборудование: плоды томата, рябины, шиповника, вода, пипетка, пинцет, препаровальная игла, микроскоп, предметное и покровное стёкла.
Ход работы
1. Приготовьте препараты клеток плодов томатов, рябины, шиповника. Для этого в каплю воды на предметном стекле иглой перенесите
частицу мякоти плода. Кончиком иглы разделите мякоть на клетки и накройте покровным стеклом.
2. Рассмотрите препарат под микроскопом. Найдите в клетках пластиды, отметьте их окраску. 3. Зарисуйте строение клеток.
4. Сравните форму и особенности пластид изученных клеток с изображёнными на рисунке 12 учебника. Определите, под каким номером изображены клетки плодов рябины, томата, шиповника, соотнесите их с рисунками плодов.
5. Сравните клетки мякоти плодов с клетками листа элодеи и кожицы чешуи лука.
6. Обсудите с товарищами по классу результаты лабораторных работ.
7. На основе цели работы и проведённых наблюдений сделайте выводы, сравнив строение клеток плодов с клетками кожицы чешуи лука и листа злодеи. Что у них общего и в чём отличия в их строении? Выскажите предположение, чем это можно объяснить.