Стр. 67
Можно ли по внешнему виду различить растения влажных мест и засушливых
районов? Можно ли по внешнему виду и строению листьев предположить место обитания
растения? Своё предположение аргументируйте, приведя примеры.
Моя лаборатория
ИССЛЕДУЙТЕ
СТРОЕНИЕ КОЖИЦЫ ЛИСТА
Цель работы: изучить строение кожицы листа.
Материалы и оборудование: живой лист кливии (амариллиса, пеларгонии, традесканции) или готовый микропрепарат кожицы листа, пинцет, препаровальная игла, микроскоп, предметное и покровное стёкла.
Ход работы
1. Возьмите кусочек листа кливии (амариллиса, пеларгонии, традесканции), над- ломите его и осторожно снимите с нижней стороны небольшой участок тонкой прозрачной кожицы. Приготовьте препарат так же, как препарат кожицы чешуи лука. Рассмотрите под микроскопом. (Можно использовать готовые препараты кожицы листа.)
2. Найдите бесцветные клетки кожицы. Рассмотрите их форму и строение.
На какие клетки они похожи? 3. Найдите устьичные клетки. Чем устьичные клетки отличаются от других клеток кожицы лука?
4. Зарисуйте кожицу листа под микроскопом. Отдельно зарисуйте устьице. Сделайте надписи к рисункам.
5. Сделайте вывод о значении кожицы листа.
ЛИСТЬЯ ПРОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ, ИХ ЖИЛКОВАНИЕ И ЛИСТОРАСПОЛОЖЕНИЕ
Цель работы: изучить особенности внешнего строения листа.
Материалы и оборудование: живые листья растений или гербарные материалы, ручная лупа.
Ход работы
1. Рассмотрите листья комнатных растений и гербарных образцов. Отберите
простые листья. По какому признаку вы их отбираете?
2. Отберите сложные листья. По какому признаку вы это делаете? Какое жилкование у отобранных вами листьев?
3. Какое листорасположение имеют просмотренные вами растения?
4. Заполните таблицу.
5. Составьте гербарий листьев с различной формой листовых пластинок и разным жилкованием.