Стр. 46
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ
1. Какие функции выполняет корень?
2. Какой корень называют главным, а какие корни — придаточными и боковыми?
3. Какие корневые системы называют стержневыми, а какие — мочковатыми?
4. Какие участки (зоны) можно различить, рассматривая молодой корень?
5. Каково значение корневого чехлика?
6. Где располагается зона деления клеток? Чем её клетки отличаются от клеток других зон?
7. Где располагается зона растяжения корня? Каково её значение?
8. Что такое корневой волосок? Какое строение он имеет?
9. Почему одну из зон корня называют зоной всасывания?
10. Какие ткани различают в корнях растений?
ПОДУМАЙТЕ!
При выращивании картофеля, томатов, кукурузы и других растений проводят окучивание — присыпают землёй нижнюю часть стебля растения. Выскажите своё мнение: с какой целью применяют этот агроприём?
ШАГИ К УСПЕХУ
Изучая строение органов растений или какое-либо явление природы, вы, сами того не подозревая, пользуетесь приёмом анализа, который является важным составным элементом мышления. Чтобы результаты вашей работы были более эффективными, познакомьтесь с правилами проведения анализа.
Анализ — расчленение, разделение целого на составные части, выделение отдельных сторон и свойств объекта.
1. Внимательно изучите объект в целом.
2. Расчлените объект на части.
3. Изучите особенности каждой части.
4. Установите взаимосвязь (соподчинение) частей.
5. Постарайтесь выделить функции частей.