Стр. 24
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ
1. Каких химических элементов больше всего в клетке?
2. Какую роль в клетке играет вода?
3. Какую роль в клетке играют минеральные соли?
4. Какие вещества относят к органическим?
5. Каково значение органических веществ в клетке?
6. Что указывает на общность живой и неживой природы?
ПОДУМАЙТЕ!
Почему клетку сравнивают с миниатюрной природной лабораторией?
Моя лаборатория
ОБНАРУЖЕНИЕ ВОДЫ И МИНЕРАЛЬНЫХ ВЕЩЕСТВ В РАСТЕНИЯХ
Цель работы: обнаружить воду и минеральные вещества в растениях.
Материалы и оборудование: кусочки стебля, корня, листьев или несколько семян, пробирка, спиртовка, пипетка, пинцет, металлическая пластинка. Выполняйте данную лабораторную работу только в лаборатории, под руководством учителя.
Ход работы:
1. Положите в пробирку кусочки стебля, корня, листьев или несколько семян и нагрейте их на слабом огне. Что появилось на стенках пробирки?
2. Нагрейте кусочки растения на металлической пластинке. Они обугливаются, появляется дым. Это сгорают органические вещества. На пластинке остаётся зола, состоящая из несгорающих минеральных веществ.
3. Сделайте вывод.