Условие задания
Упр. 965
Прочитайте письмо М. Цветаевой детям (с. 168). Какова (каковы) его тема (темы)? Какие напутствия (советы) даёт автор молодому поколению? Назовите обращение. В предложении с прямой речью расставьте пропущенные знаки препинания. Найдите диалог и прокомментируйте знаки препинания при нём. Выпишите глаголы совершенного вида.
Милые дети!
Я никогда о вас отдельно не думаю: я всегда думаю, что вы — как мы. Но говорят: что вы есть, что вы — особая порода, ещё поддающаяся воздействию.
Потому:
— Никогда не лейте зря воды, потому что в эту же секунду из-за отсутствия её погибает в пустыне человек.
— Но оттого, что я не пролью этой воды, ведь он её не получит!
— Не получит, но на свете станет одним бессмысленным преступлением меньше.
Никогда не говорите, что так все делают: все всегда плохо делают, раз так охотно на них ссылаются. Ну а если вам скажут Так никто не делает (не одевается, не думает и т. д.), то отвечайте А я — кто!
Не слишком сердитесь на родителей, помните, что они были вами и вы будете ими.
Увидя на дороге камень — уберите, представьте себе, что это вы бежите и расшибаете себе нос; из сочувствия (хотя бы себе — в другом!) уберите.
Не стесняйтесь уступить старшему место в трамвае. Стыдитесь — не уступить!
Не отличайте себя от других — в материальном. Другие — это тоже вы, тот же вы. (Все одинаково хотят есть, спать, сесть и т. д.)
Не торжествуйте победы над врагом. Достаточно — сознания. После победы — протяните руку.
Не отзывайтесь при других иронически о близком (хотя бы даже о любимом животном!); другие уйдут — свой останется.