Условие задания
Упр. 633
Прочитайте текст, разбейте его на три абзаца. Определите принадлежность текста к функциональной разновидности языка, его тему и главную мысль. Во втором абзаце укажите слова, словосочетания и предложения, которые передают звуковые впечатления от падения дерева. Выполните морфологический анализ 2—3 существительных из текста (по выбору).
Я никогда не могу равнодушно видеть не только вырубленные рощи, но даже падения одного большого подрубленного дерева. В этом падении есть что-то невыносимо грустное. Сначала звонкие удары топора производят только лёгкое сотрясение в древесном стволе, оно становится сильнее с каждым ударом и переходит в общее содрогание каждой ветки и каждого листа. По мере того как топор прохватывает до середины, звуки становятся глуше и больнее... Ещё удар, последний: дерево оседает, надломится, затрещит, зашумит вершиной, а потом с нарастающей быстротой и шумом, подобным шуму сильного ветра, рухнет на землю! Многие десятки лет достигало оно полной силы и красоты и в несколько минут гибнет, нередко от пустой прихоти человека.(С. Аксаков)