Проводим исследования
1. Определите состояние вашего здоровья. Для этого нужно измерить рост, вес, посчитать пульс в состоянии покоя, проанализировать, как вы спите, какой у вас аппетит. Полученные данные оформите в виде таблицы. Обсудите со взрослыми. Сделайте выводы. Через 6 месяцев повторите исследование, сравните результаты.
2. Как вы думаете, можно ли считать, что человек ведёт здоровый образ жизни, если он редко болеет, но при этом питается фастфудом, основное время проводит на диване, часами сидит за компьютером? Определите, какие риски ожидают этого человека. Разработайте для него памятку здорового образа жизни.
Работаем с источниками
1. Французский философ Мишель де Монтень считал, что здоровье — это драгоценность, и притом единственная. Без здоровья меркнут и гибнут радость, мудрость, знания и добродетели. Вы согласны с этим высказыванием? Обоснуйте свой ответ.
2. Проанализируйте эпиграф к данной главе. Какие дополнительные выводы о поддержании здоровья, кроме изложенных в тексте, вы можете сделать? Запишите в тетради.
После уроков
1. Используя Интернет, литературу, с которой вы знакомы, вспомните сказки, поговорки, интересные истории на тему здоровья. Оформите их иллюстрациями, представьте в классе.
2. Сочините сказку, героями которой будут Здоровье и Нездоровье, используйте слова «организм», «болезнь», «лекарство», «гигиена», «режим дня».