Модуль БЕЗОПАСНОСТЬ ВЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ТЕХНОТЕННОГО ХАРАКТЕРА
Глава 9 Производственные аварии и их опасность для жизни, здоровья и благополучия человека
§ 28. Химические производства и связанные с ними опасности
Проверяем знания
1. Что такое чрезвычайные ситуации техногенного характера?
2. Какие вещества относятся к химически опасным?
3. Как население оповещается о химической опасности? Приходилось ли вам слышать подобное оповещение? По какому случаю?
4. Как изготовить ватно-марлевую защитную повязку? Можно ли это сделать самостоятельно?
5. Почему ватно-марлевые повязки необходимо смачивать?
6. Какие средства, кроме ватно-марлевой повязки, могут использоваться для защиты во время химического заражения?
Проводим исследования
1. Как вы думаете, можно ли защитные маски изготавливать из вязаных изделий? Аргументируйте свой ответ.
2. Проведите опрос ваших одноклассников: какие средства индивидуальной защиты хранятся у них дома. Обсудите результаты опроса.
3. Представьте, что сигнал тревоги застал вас на улице, вне помещения. Как вы поведёте себя? При подготовке ответа ориентируйтесь на правила передвижения по заражённой территории, изложенные в параграфе.
Работаем с источниками
1. Прочитайте раздел учебника с описанием особенностей хлора и аммиака. Изложите своими словами, почему эти вещества относятся к химически опасным.
2. Прочитайте раздел параграфа об использовании ватно-марлевой повязки и разработайте таблицу: в левой колонке укажите химически опасные вещества, в правой — средства, которыми надо смачивать ватно-марлевую повязку при защите от этих веществ.
3. Поработайте с Интернетом, поговорите со взрослыми, найдите информацию о крупных химических авариях. Проанализируйте причины их возникновения, последствия. Подготовьте презентацию, сделайте сообщение в классе.