Работаем с источниками
Ниже описан случай, который произошёл в одной из российских школ.
«Учащиеся шестого класса принесли директору школы записку, которую они нашли в школьном коридоре. Записка гласила: «Школа заминирована. Сегодня в
10:15 рванёт». Директор немедленно позвонила в органы правопорядка.
На место выехали сотрудники городского ОВД, МЧС и машины скорой помощи. Учебное заведение оцепили, а школьников эвакуировали. Специалисты органов внутренних дел с помощью служебных собак вели поиск взрывного устройства в здании и на прилегающей к нему территории. Через 40 минут выяснилось, что сообщение оказалось ложным.
Одновременно с поисками взрывного устройства сотрудники органов правопорядка вели работу по выяснению личности автора записки. Им оказался один из учеников, обратившихся с находкой к директору. Сотрудники допросили мальчика в присутствии его родителей. Шестиклассник признался, что хотел сорвать урок не любимого им иностранного языка. Во время беседы сотрудники подразделений по делам несовершеннолетних объяснили подростку, что заведомо ложные сообщения являются преступлением.
Ответственность за действия несовершеннолетнего понесли родители. Согласно решению суда, на родителей мальчика, не пожелавшего идти на урок, был наложен крупный штраф».
1. Какие последствия для одноклассников мальчика и всех учащихся школы имел этот поступок?
2. Думал ли мальчик о своей семье, о том, чем грозит его родителям такой поступок?
3. Как вы относитесь к подобным ситуациям? Сформулируйте свою позицию. Постарайтесь ответить на вопросы. Обоснуйте свою точку зрения.