Тема: «Жанры инструментальной и вокальной музыки»
Урок: «Мелодией одной звучат печаль и радость…»
ЗАДАНИЕ 1
Спой мелодии известных тебе вокализов и песен без слов: «Вокализ» С. Рахманинова, «Романс» Г. Свиридова, «Вечернюю музыку» В. Гаврилина. Какие чувства возникают у тебя при слушании и исполнении этой музыки?
ЗАДАНИЕ 2
Послушай одну из «Песен венецианских гондольеров» Ф. Мендельсона и «Баркаролу» из «Времён года» П. Чайковского. Какими чувствами и настроениями наполнена эта музыка? Подумай, какие черты песен на воде можно выявить в ней.
ЗАДАНИЕ 3
Стали бы эти музыкальные сочинения более понятными слушателям, если бы были написаны на поэтические тексты?
ЗАДАНИЕ 4
Спой знакомые тебе мелодии лирических песен разных народов. Сравни их с мелодиями «Песен без слов» и найди в них сходные и различные черты.
ЗАДАНИЕ 5
Как ты понимаешь смысл выражения: «Музыкальный язык не требует перевода, он понятен всем»?
ЗАДАНИЕ 6
Выполни задания в творческой тетради на развороте «Музыкальное творчество».