Тема: «О доблестях, о подвигах, о славе…»
Урок: «О тех, кто уже не придёт никогда, — помните!»
ЗАДАНИЕ 1
Подумай, как выразительность музыки «Реквиема» и гравюры из цикла «Вечно живые» перекликается с плакатностью стихов Р. Рождественского.
ЗАДАНИЕ 2
Прочитай строки из поэмы Р. Рождественского «Реквием» и сопоставь их с фрагментами из «Реквиема» композитора Д. Кабалевского — «Помните!» и «Наши дети». Что их роднит?
ЗАДАНИЕ 3
Почему художник, поэт и композитор обратились к такому жанру траурной музыки, как реквием?
ЗАДАНИЕ 4
Спой известные тебе современные песни, которые звучат в День Победы 9 Мая.
ЗАДАНИЕ 5
Перечитай рассказ К. Паустовского «Струна» из творческой тетради. Какой силой обладает музыка? Какую роль она играла в годы войны?
ЗАДАНИЕ 6
Какие памятники героям Великой Отечественной войны установлены на улицах твоего города, села?