Тема: «Музыка на мольберте»
Урок: «Композитор-художник»
ЗАДАНИЕ 1
Сравни композицию картины М. Чюрлёниса с графическим изображением Фуги И. С. Баха. Как художник изобразил мелодическое движение Фуги в живописном полотне?
ЗАДАНИЕ 2
Послушай Фугу И. С. Баха и сравни её с картиной М. Чюрлёниса «Фуга». Что в них общего? Какие особенности живописи помогают понять принципы развития темы в музыке? Во время её звучания постарайся проследить за повторением её главной темы в разных голосах.
ЗАДАНИЕ 3
Послушай вокально-инструментальную Арию И. С. Баха. Сравни её с Фугой.
ЗАДАНИЕ 4
Сравни особенности музыкального языка этих сочинений.
ЗАДАНИЕ 5
Как ты понимаешь высказывание А. Швейцера, известного исследователя творчества И. С. Баха: «Любая баховская тема — всё равно, выражает ли она радость или скорбь, — звучит возвышенно».