Урок: «И это всё — весенних дней приметы!»
ЗАДАНИЕ 1
Послушай романс «Весенние воды» С. Рахманинова на стихи Ф. Тютчева. Сравни его с романсом «Островок». Как композитору удалось создать такие контрастные образы: в одном случае передать тишину и покой, в другом — безудержное движение, стремительность юных сил весны?
ЗАДАНИЕ 2
Сравни настроение романса «Весенние воды» с настроением картин различных художников.
ЗАДАНИЕ 3
Спой мелодии двух романсов С. Рахманинова: «Островок» и «Весенние воды». В чём интонационное своеобразие каждого из них? Обрати внимание на контраст средств выразительности, на особенности сопровождения.
ЗАДАНИЕ 4
Какие краски ты выберешь для того, чтобы передать ощущение тишины, покоя, мечтательности, а какие — чтобы нарисовать картины весеннего пробуждения природы?
ЗАДАНИЕ 5
Известно, что романс «Весенние воды» композитор посвятил своей первой учительнице музыки А. Д. Орнатской. Как ты думаешь, что он хотел сказать этим музыкальным посвящением (приношением)?
ЗАДАНИЕ 6
В паре составьте музыкально-литературную композицию, используя в ней романсы С. Рахманинова, стихи поэтов, отрывки прозы писателей вашего края. Исполните её перед одноклассниками.
ЗАДАНИЕ 7
Выполни задания в творческой тетради на разворотах «Звучащие картины» и «Весна, весна! Как воздух чист!»