Литература и изобразительное искусство
Что изображено на картине Ю. Непринцева? Как этот сюжет можно соотнести со стихотворением А. Твардовского «Рассказ танкиста»? Подготовьте устное сочинение по картине.
1. Вспомните стихотворение М. Ю. Лермонтова «Бородино». В нём тоже был рассказ о войне, о сражении. Похожи ли рассказчики в стихотворениях Лермонтова и Твардовского? Каким характером наделяет актёр своего танкиста? Каким вы его представляете себе: молодым, средних лет, весёлым, задорным, подвижным или степенным, неторопливым, основательным?
2. Как вы думаете, почему поэт в конце стихотворения вновь напоминает нам, что подвиг юного героя остался безымянным, имя парнишки так и осталось неизвестным?
1. Объясните следующие строки и выражения:
— Всё нынче как спросонку...
— Бедовый, из тех, что главарями у детей...
— А он гвоздит не выглянуть из башен...
— ...за каким домишкой он примостился…
— ...заходим в тыл и полный газ даём.
— И эту пушку, заодно с расчётом,
Мы вмяли в рыхлый, жирный чернозём.
2. Расскажите о том, какое впечатление произвело на вас стихотворение А. Твардовского, используя слова и словосочетания из него.
3. Поговорите с вашими родственниками о любимых ими стихотворениях, песнях, частушках времён Великой Отечественной войны. Как вы думаете, почему песни военных лет остаются популярными и в мирное время?