1. Обратите внимание на детали рассказа, например: почему мать настаивала, чтобы Васютка взял с собой краюшку хлеба?
Что значат её слова: «На вот краюшку. Не задавит она тебя. Спокон веку так заведено, мал ещё таёжные законы переиначивать»?
«Ему уже не раз драли уши за попусту сожжённые патроны. Трепет перед драгоценным „припасом" (так называют сибирские охотники порох и дробь) крепко вбит в сибиряков отроду» — отчего был такой трепет? Что он означает?
«Страх начал давить ещё сильнее. Мальчик снова заговорил вслух: „Ладно, не робей. Найдём избушку. Надо идти в одну сторону..."» Почему Васютка стал разговаривать вслух?
2. Объясните слова и включите их в пересказ текста: холодная изморось, осётр, стерлядь, были, небылицы, хилые берёзки, затеси, белая рыба, шлюпка, бот, пацан, хлопец, Варнак, рыбная тара.
3. Пошёл, ковыляя, передвигался, поплёлся... — какие из этих слов вы часто используете в своей речи?
4. Замёрз, продрог, окоченел... — когда используется каждое из этих слов? Приведите примеры.
5. Устал, притомился, изнемог... — придумайте предложения с этими словами.
Вспомните истории, которые происходили с вами в лесу. Расскажите об этом устно или письменно, используя запомнившиеся вам образные слова и выражения из текста рассказа «Васюткино озеро».