1. Каким вы представляете рассказчика?
2. Расскажите о его товарищах. Чем каждый из них интересен?
3. Расскажите, что вы думаете об учителе Харлампии Диогеновиче? Случайно ли автор даёт ему такое отчество? Почему герой с благодарностью говорит о нём?
4. Как вы понимаете слова «Смехом он, разумеется, закалял наши лукавые детские души и приучал нас относиться к собственной персоне с достаточным чувством юмора»? Умеете ли вы относиться к себе и к собственным поступкам с чувством юмора?
5. Как вы думаете, в чём состоит главная идея этого произведения? Постарайтесь в одном-двух предложениях сформулировать вашу мысль.
6. Какой, по-вашему, смысл вкладывал автор в название своего рассказа?
7. Найдите юмористические эпизоды и подумайте, каким образом писателю удаётся вызвать смех.
1. Напишите сочинение о том, каким вы представляете рассказчика, по предлагаемому плану:
а) Кто такой рассказчик?
б) Как он относится к товарищам по классу?
в) Почему Харлампий Диогенович сравнил его с Гераклом?
г) Как сам герой оценивает свои поступки?
д) Каково авторское отношение к нему?
2. Вспомните смешной случай из вашей жизни. Расскажите о нём так, чтобы слушатели смеялись. Наиболее интересные рассказы запишите и поместите в классной стенгазете или рукописном журнале.