2. Какие музыкальные произведения, созданные по сказкам Пушкина, вам известны? Чем они вам интересны?
3. Какая музыкальная мелодия, по вашему мнению, - грустная или весёлая, быстрая или медленная, резкая или плавная – могла бы сопровождать стихотворные строки, посвящённые первой царице, царевне, богатырям, Елисею, царице-мачехе?
4. Какие фильмы на тему этой сказки вам известны? Какие события, эпизоды вы положили бы в основу сценария, если бы вам понадобилось подготовить спектакль или фильм по этой сказке?
Одна из сказок А. С. Пушкина заканчивается словами: «Сказка – ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок». Назовите эту сказку.
1. Послушайте ещё раз диалог черницы и царевны. Какие особенности характера персонажей сумел передать актёр в своём чтении? Попробуйте сами прочитать этот диалог, выражая чувства и настроения участниц разговора.
2. Прочитайте вслух описание яблока («...Оно соку спелого полно...»). Постарайтесь передать чувства царевны, которой так понравилось яблоко, что она «не стерпела» и надкусила его.
3. Королевич Елисей трижды обращался с вопросом к силам природы. Какие чувства, переживания героя слышим мы в голосе чтеца при каждом обращении?
4. Какими средствами звукозаписи передаётся радостное, праздничное настроение в традиционно счастливом конце сказки?