1. Почему смешон уже состав Квартета, надумавшего «пленять своим искусством свет»?
2. Фраза «Послушались Осла» тоже вызывает улыбку. Почему?
3. Почему суждение Соловья о музыке воспринимается читателями как справедливое, авторитетное?
4. Какие человеческие недостатки высмеивает басня?
5. В каких случаях употребляют крылатую фразу «А вы, друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь»? Только ли о музыке здесь идёт речь?
Попробуйте написать небольшое сочинение на тему школьной жизни, которое заканчивалось бы словами «А вы, друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь».
1. Что вам показалось особенно интересным в прослушанной записи басни «Квартет»? Как музыкальное сопровождение помогло создать художественную картину, нарисованную баснописцем и представленную актрисой?
2. Что меняется в речи актрисы, когда она переходит от предложений Мартышки и Осла к коллективной просьбе незадачливых участников Квартета, их обращению к Соловью? Что нового появляется в её интонациях, когда она воспроизводит ответ Соловья?
3. Подготовьте выразительное чтение басни.
4. Подготовьте чтение басни по ролям. Продумайте художественное оформление. Подберите своё музыкальное сопровождение, постарайтесь использовать упоминаемые в басне музыкальные инструменты.