1. Как вы думаете, почему ровная, неторопливая, даже немного торжественная манера сказывания волшебных сказок не годится для исполнения сказок о животных?
2. Какими приёмами сказочников (сказителей) вы бы воспользовались при подготовке пересказа сказки?
3. Подготовьте сказывание отрывка из сказки, используя особенности речи одного из сказочников (на выбор). Используйте зачины, присказки, концовки, повторы.
4. Рассмотрите два ряда синонимов. Есть ли среди них слова, которые следует использовать только в разговорной речи?
Ругать – бранить – обзывать;
талантливый – знаток – классный.
1. Каких художников – иллюстраторов народных сказок вы знаете и какие сказки они иллюстрировали?
2. Кто из художников украшает иллюстрации орнаментами?
3. Подготовьте пересказы эпизодов сказок «Пир», «Встреча Ивана-царевича с Царевной-лягушкой», «Встреча со старым старичком», «Иван-царевич и щука», опираясь на иллюстрации И. Я. Билибина и картину В. М. Васнецова.