1. Какие авторы художественных произведений вам уже знакомы, с какими встретитесь впервые? Объясните с помощью словарей термины переплёт, обложка, титульный лист, выходные данные и т. д.; найдите все эти элементы книги в вашем учебнике.
2. Как назвал В. Набоков хорошего читателя? Есть ли среди ваших родных и знакомых такие читатели? Какие книги вы хотели бы перечитывать много раз?
3. Найдите изображения старинных книг в Интернете. Опишите их устно.
1. Подберите пословицы об учении, выучите их наизусть. Например:
- Корень учения горек, да плод его сладок.
- Повторенье – мать ученья.
- Ученье – свет, а неученье – тьма.
- Не учась и лаптя не сплетёшь.
- Кто хочет много знать, тому надо мало спать.
- Красна птица перьем, а человек ученьем.
- Учись доброму, так худое на ум не пойдёт.
- Не трудно сделать, да трудно задумать.
2. Как вы понимаете слово «доверие», словосочетание «доверительный разговор»? Приведите примеры предложений с этими словами.
3. Поработайте со словарём синонимов. Какие слова мы называем сленгом? Какие из слов синонимического ряда возможны в разговорной речи, но неуместны в сочинении или устном ответе на уроке: хорошо – отлично – классно – блеск; плохо – худо – дрянь?
4. Подготовьте вместе с учителем устное сообщение на тему «Как могут обогатить устную речь произведения русских писателей-классиков» (новыми словами, образными выражениями, пословицами...). Выступите с этим сообщением перед одноклассниками.