Какие художники иллюстрировали рассказы Чехова? Чем интересны эти иллюстрации? На что в первую очередь художники обращают внимание? Какие средства создания юмористических образов используют художники-иллюстраторы?
1. Расскажите о манере героев говорить, выражать свои чувства. Помогло ли вам чтение актёров представить внешность и уровень культуры персонажей?
2. Как меняется поведение дьячка и его отношение к фельдшеру? Как эти изменения передаёт актёр?
3. Меняется ли поведение фельдшера? Почему ему важнее рассказать об общении с помещиком Египетским, чем сосредоточиться на зубе дьячка?
4. Жалко ли вам дьячка? Изменилось ли ваше отношение к фельдшеру?
5. Смешной или грустный рассказ «Хирургия»?
6. Кто из актёров, читающих слова автора, дьячка и фельдшера, кажется вам наиболее убедительным в исполнении выбранной роли? Почему?
Будьте внимательны к слову
1. Обратите внимание на действия фельдшера («берёт козью ножку, минуту смотрит на неё вопросительно, потом кладёт и берёт щипцы»). О чём эти его действия рассказывают читателю?
2. О чём говорит фельдшер на протяжении всей процедуры удаления зуба? Какова его речь? Много ли слов в его лексиконе?
3. Какой можно сделать вывод о нём как о медицинском работнике и о его культуре?