2. Какие стихотворения о родной природе вы стали бы читать, когда вам грустно или радостно? Приведите примеры, как через стихотворение о родной природе автор передаёт нам своё настроение. Какие художественные средства (эпитеты, сравнения, метафоры и пр.) помогают автору в этом?
1. Какие художники-пейзажисты вам известны? Расскажите об одном из них (например, об И. Левитане), продемонстрируйте репродукции его картин. Используйте в рассказе отрывок из статьи К. Паустовского «Заметки о живописи».
2. Подумайте, картины каких художников-пейзажистов (И. Шишкин, А. Саврасов, И. Левитан и др.) близки каждому из авторов произведений.
Составьте устный или письменный рассказ по одной из картин на тему «Всякому мила своя сторона», включив в него строки из стихотворений о родной природе.