2. Чему «подивились» дети и какой «приговор изрекли»? Почему они решили, что незнакомец «не барин»?
3. Что рассказывает поэт о совместных с детьми грибных набегах? Какие подвиги они совершали и от кого ждали славы?
Серьёзно или иронично пишет об этом поэт? Кто на отдыхе радовал их рассказами?
4. В чём состоит «нарядная сторона труда» и как привлекали родители детей к труду?
5. Прочитайте по ролям сценку встречи главного героя «в студёную зимнюю пору» с Власом.
6. Перед мысленным взором читателя в этом стихотворении проходит много картин. Какие из них вам особенно запомнились и почему?
7. Каким настроением пронизаны эти картины (грустным, весёлым)? Как вы думаете, правильно ли вы ответили на первый заданный вам вопрос, о чём это стихотворение? Как бы вы теперь ответили на него? Что хотел сказать автор о крестьянских детях?
8. Какие картины детства и окружающего мира рисует поэт и чего желает детям?
1. Как вы понимаете слова и словосочетания: «вирши», «коснулось души умиленье», «милые плуты», «святой доброты», «грибные набеги», «рубанки», «синеющей лентой», «вековое наследство», «хлеб трудовой»?
2. Выпишите из стихотворения слова, неправильно произнесённые крестьянскими детьми, например: «не засти», «украдут»... Как надо их произносить? Поставьте правильное ударение.
В прочитанных вами произведениях много слов, которые незаслуженно редко используются в современном русском языке, например: «изваяние», «величава», «родименький», «удел», «заповедать». Объясните смысл этих слов. В случае затруднения обратитесь к толковым словарям.