1. Стихотворение построено в форме диалога юноши и воина-ветерана. Вы прослушали этот диалог в исполнении актёров. Какими вы представили себе участников разговора? Опишите их внешность, манеру говорить. Что вы можете сказать об их характерах?
2. Проследите, как меняется тональность речи старого воина от описания отступления до описания подготовки к бою. Прочитайте вслух эту часть стихотворения, стараясь передать голосом смену настроения героя.
3. Какие чувства переживает рассказчик, вспоминая о своём погибшем командире?
4. Подготовьте выразительное чтение описания боя со слов «Ну ж был денёк!..» до фразы «И залпы тысячи орудий слились в протяжный вой...», при этом постарайтесь передать стремительность, накал чувств, быструю смену событий, которые поэт сумел выразить стихами.
5. Какие чувства старого воина передал актёр в заключительных строках стихотворения?