1. Запиши, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. В скобках укажи тип предложения (простое или сложное).
Рано появилась луна и нарушила мир дневных жителей опушки. (простое)
Друзья, подкармливайте птиц в холодные зимние дни! (простое)
«Почему ты сегодня такой задумчивый?» — спросила сестрёнка у Даньки. (сложное)
В сумочке у Наташки оказалась куча ненужных вещей: огрызки карандаша, листки бумаги, тюбик клея и треснутое зеркальце. (простое)
2. Нарисуй схему выделенного предложения из первого задания.
Выделенное предложение:
В сумочке у Наташки оказалась куча ненужных вещей: огрызки карандаша, листки бумаги, тюбик клея и треснутое зеркальце.
Схема: O: О, О, О и О.
3. Найди в предложениях первого задания личное местоимение. Запиши его, укажи лицо, число, падеж.
Местоимение: ты
Лицо: 2-е
Число: единственное
Падеж: именительный
4. Реши уравнение:
(x + 15) − 8 = 40
x + 15 = 48
x = 48 − 15
X = 33
Ответ: x = 33
5. Вычисли: