4. Как цивилизационные контакты с античным миром отразились
• занятиях;
• вооружении;
• костюме;
• мифологии;
• искусстве местного кочевого и оседлого поселения?
5. Назовите и найдите на карте важнейшие археологические па мятники эпохи античности:
• городища;
• курганы;
• города-колонии.
6. Расскажите о выдающихся произведениях античного искусства, скифского звериного стиля, найденных археологами на территории Северо-Западного Кавказа.
7. Какие археологические памятники обнаружены на территории вашего района, города? К каким эпохам они относятся? Расскажите о них.
Проектная деятельность
В течение года вы не только изучали древнюю Кубань по учебнику кубановедения, но и сами пытались реконструировать прошлое, создавали макеты (поделки), иллюстрации. Завершите эту работу
коллективными проектами: «музей», «выставка», «театр» и т. д.:
— соберите поделки и организуйте свой маленький музей, проведите по нему экскурсии;
— организуйте выставку иллюстраций к историческим рассказам и параграфам;
— напишите сценарии и сыграйте сценки из жизни разных племён и народов Кубани;
— сфотографируйте те памятники материальной культуры, которые есть в вашей местности, и организуйте выставку фотографий.
Попробуйте записать впечатления о проделанной работе. И тогда история Кубани, выйдя за рамки учебника, станет вам памятнее и ближе.