4. Как и почему появились первые ремёсла? Как их появление изменило жизнь древних людей?
5. Сравните жизнь людей до открытия металлов и после. Какие возможности появились у древних людей с началом обработки и использования металлов?
6. Объясните, почему стало возможно вести хозяйство более маленькими группами — семьями.
7. В дополнительных источниках информации выясните, как учёные назвали переход от присваивающего хозяйства к производящему. Как вы думаете, почему?
Работаем с ХРОНОЛОГИЕЙ
Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите в тетради цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности: 1) изобретение плуга; 2) овладение огнём; 3) появление изделий из меди; 4) изобретение лука; 5) начало обработки железа.
Работаем с ИСТОЧНИКОМ
Прочитайте отрывок из книги русского путешественника и учёного XIX (19) века Н. Миклухо-Маклая «Путешествия на Новую Гвинею» о земледелии у папуасов.
? Назовите сельскохозяйственные культуры и орудия труда, упоминаемые в тексте.
Сформулируйте ответ на главный вопрос параграфа, обоснуйте его двумя-тремя аргументами. Какие изменения произошли в жизни древних людей в эпоху неолита?