Проверь себя
1. Сравните письменность и школьное обучение в Древнем Египте и Двуречье. Какая была у детей мотивация к учению?
2. Какая письменность способствовала появлению нашего алфавита?
3. Вы узнали, что первые законы появились очень давно, ещё до нашей эры. Подумайте, что может быть общего между современными законами и принятыми во времена царя Хаммурапи.
4. Какой правитель носил титул «великий царь, царь царей»? Почему его так называли?
5*. С помощью Интернета и дополнительной литературы соберите информацию и подготовьте сообщение (сопроводив его электронной презентацией) об одном из выдающихся правителей или полководцев древности.
6. ИНДИЯ И КИТАЙ В ДРЕВНОСТИ
Задание 91. Ответьте на вопросы. Представьте себе, что один древний путешественник, побывавший в Индии, вернулся на родину. — Если бы ты только знал, — рассказывал он приятелю, — какая удивительная страна Индия! Там на кустах растёт белая шерсть. Приятель принял эти слова за шутку: — Ну какой же ты выдумщик и враль! — Не хочешь — не верь! Я видел собственными глазами: земледельцы срезают белую шерсть с кустов, точно с овец, и делают из неё красивые и прочные ткани... Но самое необыкновенное даже не эта шерсть, а то, что индийцы добывают мёд без всяких пчёл. Они выжимают сок из тростника и уваривают его на огне. Сок становится твёрдым и хрустит на зубах, подобно соли. А на вкус он слаще пчелиного мёда! — Враньё!.. На свете нет ничего слаще пчелиного мёда! Лгал ли путешественник? Почему его рассказ встретил недоверие и удивление?