Задание 63. Ответьте на вопрос. Русское слово «трава» вавилоняне обозначали словом «шамму». Интересно, что слово «шамму» употреблялось и в другом значении — «лекарство». Случайно ли одно и то же слово употреблялось в разных значениях? Поясните свою мысль.
Задание 64. Ответьте на вопросы. Кто из жителей Двуречья или героев сказаний мог бы произнести такие слова? По какому поводу они могли быть сказаны?
1. Я о моём друге плачу, горько рыдаю. Неужто и я умру и стану землёю?!
2. Вынес я ворона и отпустил его. Ворон же улетел, спад воды увидел и не вернулся...
3. Я начертал мои драгоценные слова на камне, чтобы сильный не притеснял слабого! Я дал сиять справедливости в стране!
Задание 65. Найдите ошибки в тексте. Однажды учитель предложил пятиклассникам придумать рассказ от имени мальчика, живущего в Вавилоне. Этот учитель часто не слушал отвечающего на уроке ученика. Если тот говорил без запинки, то получал пятёрку. В классе многие этим пользовались. Судите сами — вот как начал выполнять задание один ученик: «Мы живём на берегу Тигра. Это — красивейшее место в Вавилоне! Все дома здесь построены из обожжённого кирпича или белого камня, добываемого поблизости. В то утро меня разбудил Пирхум, который ещё до моего рождения попал в наш дом, где живёт на положении раба. Некогда его отец взял в долг у моего отца серебро, а отдать в срок не сумел. Теперь Пирхум совсем старый и уже не мечтает, что ему простят долг и вернут свободу... Путь в школу лежал мимо пристани, где готовился к отплытию торговый корабль. Он был загружен слитками меди и брёвнами. То и другое вавилонские купцы рассчитывали выгодно продать в чужих краях. Ещё один корабль прибыл издалека: носильщики выгружали мешки с зерном, в котором так нуждались вавилоняне. Засмотревшись на корабли, я едва не опоздал в школу. Сел на своё обычное место рядом с девочками, рассчитывая на их подсказки». «Ну и рассказ! Жаль, что никого не нашлось, кто подсказал бы тебе самому!» — прервал отвечающего учитель. На этот раз он ответ слушал внимательно. Чем был недоволен учитель?