Стр. 70
Вопрос в рубрике «Работа с источником»
Из поучений писцов ученикам
1. О каких выгодах и достоинствах должности писца говорится в поучениях?
2. Какие требования к ученикам содержатся в приведённом отрывке? Каким аргументом они подкрепляются?
Вопросы и задания после параграфа
1. Какие приёмы изображения людей на рисунках, в скульптурах существовали у древних египтян? Покажите на примерах иллюстраций учебника. Какое впечатление эти изображения производят в наше время?
2. Что представляла собой письменность древних египтян? Какие материалы использовались для письма? Кто и как сумел расшифровать древнеегипетскую письменность?
3. Расскажите, кто и чему учился в Древнем Египте. Можно ли сказать, что учеников готовили к будущим профессиям?
4. В каких областях знаний достигли успехов древние египтяне? Чем это объяснялось?
5. Сравните календарный год древних египтян с календарным годом, которым пользуемся мы. Что является общим? В чём заключаются различия?
6. Составьте план выставки древнеегипетского искусства. Какие экспонаты вы выберете для неё, на какие постараетесь обратить особое внимание посетителей? Объясните свой выбор.