Стр. 38
Вопросы и задания после параграфа
1. Как вы объясните выражение «на смену каменному веку пришёл бронзовый век»? Как это изменение повлияло на хозяйственную деятельность людей?
2. Что привело к появлению обмена? Представьте в виде схемы, чем могли обмениваться скотоводы, земледельцы, ремесленники.
3. Какую роль в обмене продуктами играли деньги? Что использовалось в качестве денег в древних обществах?
4. Сравните родовую и соседскую общины.
А. Заполните таблицу (используйте ранее изученный материал из параграфа 6).
колонки: Родовая община Соседская община
Строки: Отношения между членами общины, Пользование землей и угодьями, Ведение хозяйства, Имущественное положение членов общины, Руководители общины, их положение
Б*. Какие новые черты появились в сельской общине? Почему это произошло?
5. Назовите основные признаки цивилизации. Покажите на карте, расположенной на форзаце учебника, районы древнейших цивилизаций.