Вопросы и задания для обобщения по курсу
1. Что представляли собой древнейшие люди? Какой путь прошло человечество в первобытную эпоху?
2. Покажите на исторической карте крупнейшие цивилизации Древнего мира. Где, в каких природных условиях они возникали? Какие общественные изменения вели к образованию государства?
3. Расскажите о Древнем Египте по плану: 1) местоположение и природные условия; 2) основные занятия населения; 3) власть, система управления; 4) основные группы населения, их положение; 5) религия; 6) культура.
Местоположение и природные условия Основные занятия населения Власть, система управленияОсновные группы населения, их положение Религия Культура
4. Какие государства существовали на протяжении древней истории в Месопотамии (Междуречье)? Составьте хронологическую таблицу (или линию времени), показывающую их последовательность. *Чем вы объясните то, что государства, даже очень большие, исчезали, сменяли друг друга?
5. Когда и благодаря чему небольшие государства в Китае были объединены в империи? Что было характерно для власти императора? Как осуществлялось управление империями?
6. Охарактеризуйте общественный строй Древней Индии. Что такое варны? Как различались занятия, общественное положение людей, принадлежавших к отдельным варнам? *Выскажите суждение, почему государства распадались, династии правителей менялись, а варны сохранялись?
7. Какие религиозные и этические учения возникли в странах Древнего Востока? Какую роль эти учения играли в жизни древневосточных народов? Как можно охарактеризовать их место в современном мире?
8. Какая страна получила в древности название Эллада? Что вы отнесете к наиболее значительным достижениям древних эллинов: а) в политике, б) в науках и образовании; в) в культуре?
Сфера Достижения
9. Покажите, используя линию времени, какие формы государства существовали в Риме с VIII века до н.э. по V век н.э. Объясните, каким образом, благодаря чему Рим превратился из небольшого поселения в крупнейшую державу Древнего мира. На чем основывались сила могущество Древнего Рима?
10. Назовите известные вам памятники древней истории, которые сохранились до нашего времени. Как вы полагаете, какого отношения они требуют? Аргументируйте свое мнение.
11. Кто из героев древней истории вам запомнился? Объясните почему. Составьте характеристику (исторический портрет) этого человека. Чем он интересен для нас, живущих через тысячелетия после него?