Вопросы и задания в конце параграфа
1. Используя иллюстрации параграфа, расскажите, как и благодаря чему украшался Рим.
2. Составьте описание одного из известных архитектурных сооружений Древнего Рима. Какое впечатление оно производило? Какие основные элементы использовались в римских постройках?
3. Нарисуйте план римского особняка (используйте текст и иллюстрации учебника). Обозначьте основные помещения.
4. Чем отличались жилища бедноты от особняков богатых римлян?
5. Проведите обсуждение на тему «Общественные сооружения в Древнем Риме». Какие общественные здания сооружались в Риме? Кто их строил? Какое значение имела их доступность для большинства римлян?
6. Объясните смысл поговорки «Все дороги ведут в Рим». Каким образом поддерживалась связь Рима и подвластных ему территорий?
7. Сравните положение римского раба и колона. В чем заключались различия? Какое значение они имели?
8*. Сравните внешний вид древнегреческих и древнеримских храмов. Какие элементы были общими? Чем отличались римские храмы?
9*. Подготовьте сообщение на тему «Сельскохозяйственное производство в Римской империи» (какие культуры возделывались; какие хозяйства производили большую часть продукции; кто составлял основную рабочую силу). Чем объяснялся переход к труду колонов?