Параграф 13. Древнее Двуречье
Вопросы и задания первой рубрики
Объясните значение слов: шумеры, клинопись, глиняная табличка, «отец школы», «сыновья школы», Месопотамия, зиккурат
Проверьте себя
1. Кому принадлежат имена Шамаш, Син, Эа, Иштар?
2. Что общего в природных условиях Египта и Двуречья? В чём различия?
3. Для чего в Южном Двуречье возводились ступенчатые башни?
4. Почему в клинописи гораздо больше знаков, чем в нашей азбуке букв?
Вопросы и задания второй рубрики
Опишите рисунок нашего времени «Школа в Двуречье» по плану:
1) ученики;
2) учитель;
3) работник, разминающий глину.
Подумайте
Почему в Южном Двуречье богатые люди указывали в завещании среди прочего имущества деревянную табуретку и дверь?
Познакомьтесь с текстами: отрывком из сказания о Гильгамеше и мифом о потопе (см. с. 69, 70).
1. Выделите основные идеи текстов.
2. Почему именно в Двуречье возник миф о потопе?