Вопросы и задания первой рубрики
Объясните значение слов: вельможа, писец, налог, ирригация, шадуф, роспись, амулет.
Вопросы и задания второй рубрики
Опишите: Рисунок «Шадуф» (см. с. 40).
Начните так: «Шадуф состоит из врытых в землю столбов, перекладины между ними и качающейся на ней жерди. На одном конце жерди — камень, на другом — кожаное ведро...»
Составьте (в тетради) рассказ от имени земледельца, как прошёл его день. Включите в рассказ описание одежды земледельца, его дома, обеда, работы на поле (например, пахоты). Выступите с рассказом перед классом.
Сравните древнеегипетские настенные росписи (см. с. 39, 41, 42) и рисунки первобытных людей (см. с. 20—22). В чём их различия? На основе сравнения сделайте вывод.
Познакомьтесь с текстом «Хвалебные песни египтян Нилу и солнцу» (с. 38). Найдите в тексте все слова и фразы, которые относятся к характеристикам Нила. Дайте пояснения этим характеристикам. Объясните, зачем люди поднимали руки к солнцу в хвалебной песне.
Параграф 8. Жизнь египетского вельможи
Вопрос перед началом параграфа
Вспомните, что представляла собой вера в «страну мёртвых» (см. параграф 3, п. 4).