Параграф 6. Государство на берегах Нила
Вопросы и задания первой рубрики
Объясните значение слов: речные пороги, речной ил, оазис в пустыне, рельеф, фараон, столица, цивилизация, государство.
Проверьте себя
1. Определите словами местоположение Египта на карте мира.
2. Расскажите о разливах Нила.
3. Как образовалось единое государство в Древнем Египте?
Поработайте с картой (см. с. 33)
С опорой на карту нанесите на контурную карту 1-й нильский порог, дельту Нила, древнюю столицу единого государства в Египте, полуостров, богатый залежами медной руды. Определите и укажите его название.
Вопросы и задания второй рубрики
Рассмотрите иллюстрации.
2. Предположите, почему на древнеегипетском рельефе из камня (см. с. 36) изображён человек огромного роста.
Подумайте
Что означают слова из хвалебной песни египтян Нилу: «Все живут благодаря ему»?
Параграф 7. Как жили земледельцы и ремесленники в Египте
Вопрос перед началом параграфа
Вспомните, каких людей называют ремесленниками (см. параграф 5, п. 1). Чем они занимались?