Параграф 45. В Александрии Египетской
Вопросы и задания первой рубрики
Проверьте себя
1. Как выглядел Фаросский маяк? Каким целям он служил? Почему греки называли его одним из чудес света?
2. Какие товары привозили по морю в Александрию? Какие вывозили?
3. Почему учёных, живших в Музее, сравнивали с птицами в золотой клетке?
4. Как греки называли одну из девяти сестёр-богинь — музу истории?
Поработайте с картой (см. с. 223). Найдите и назовите три главных государства, возникших на месте державы Александра. Закрасьте территории этих государств разными цветами на контурной карте, подпишите их названия.
Вопросы и задания второй рубрики
Опишите рисунок «В библиотеке Александрии» (см. с. 221). Чем заняты учёные? Какую помощь оказывают им библиотекари? Как выглядят древние книги?
Составьте (в тетради) рассказ от имени мальчика или девочки, посетивших древнюю Александрию. Включите в рассказ описание маяка, гавани, улиц, Музея.
Познакомьтесь с текстом «Из истории древних библиотек» (см. с. 222) и скажите, что нового вы из него узнали. Докажите, что древние греки около двух с половиной тысяч лет тому назад научились ценить знание, образование.
Проектная деятельность.
Закончите работу над проектом «Александр Македонский — выдающийся полководец».
Подведём итоги и сделаем выводы
Какие страны и области были завоёваны Александром Македонским и вошли в его державу?
Что представляли собой библиотека и Музей в Александрии Египетской?
Какой вклад в науку внесли учёные Аристарх Самосский, Эратосфен, Евклид?
Подготовьте проект к публичной презентации (в классе) и защитите его по следующей схеме: выступление, ответы на вопросы учителя и одноклассников, об суждение результатов, самоанализ.