Параграф 37. Нашествие персидских войск
Вопросы и задания первой рубрики
Объясните значение слова «триера».
Проверьте себя
1. Сколько полисов и с какой целью объединились благодаря призывам афинского стратега Фемистокла?
2. Как афиняне готовились к войне на море?
3. В чём состоял подвиг трёхсот спартанцев?
4. Какие стихотворные строки афинский поэт Эсхил посвятил Саламинской битве? В чём их смысл?
Поработайте с датами
1. Что было раньше и на сколько: Саламинская или Марафонская битва?
2. Мог ли афинянин Солон участвовать в праздновании побед при Марафоне и Саламине?
Вопросы и задания второй рубрики
Опишите по рисунку «Бой в Саламинском проливе» (см. с. 180) военные корабли греков и персов.
Как происходило в древности морское сражение?
Составьте (в тетради) рассказ об одном из сражений греков с персами от имени участника этого сражения. В вашем рассказе должно быть указано не менее одной причинно-следственной связи.
Подумайте
Почему персидские военачальники кнутами гнали воинов в бой?
Подготовьте сообщение: выясните, кто из известных исторических деятелей был современником царя Леонида. (По учебнику и ресурсам Интернета.) Составьте в тетради краткую историческую справку по двум-трём деятелям.
Подведём итоги и сделаем выводы.
В чём состояло главное отличие древнегреческого алфавита от финикийского?
Подтвердите фактами ту мысль, что законы Солона зал ожили в Афинах основы демократии. Как изменилась жизнь афинян с установлением демократии?
Что было хорошего в воспитании спартанских мальчиков? Что в этом воспитании может вызвать ваше осуждение?
Почему греки гордились победами над войсками персидских царей Дария и Ксеркса? Какое из сражений было решающим в ходе Греко-персидских войн?