Стр. 60
8. Используя дополнительные источники информации, подготовьте одно из следующих сообщений (по согласованию с учителем). План сообщения запишите в тетради.
1. Болезни, вызываемые бактериями у человека (растений, животных), и меры их профилактики. 2. Роль бактерий в природе.
3. Роль бактерий в жизни человека.
4. Болезни, вызываемые вирусами у человека, и меры их профилактики.
9. Решите кроссворд No 3 «Многообразие организмов».
По горизонтали:
1. Основная структурная и функциональная единица всех живых организмов, за исключением вирусов.
2. Оптический прибор для рассматривания в увеличенном виде небольших, не различимых простым глазом предметов.
3. Клетки, сходные по строению, объединённые выполнением общей работы (функции), и межклеточное вещество, связывающее клетки.
4. Пластиды, окрашенные в зелёный цвет.
5. Часть многоклеточного организма, имеющая особое строение и выполняющая в нём определённую функцию.
По вертикали:
1. Группа особей, сходных по особенностям строения, процессов жизнедеятельности и образу жизни, дающих при скрещивании плодовитое потомство и населяющих определённую территорию.
2. Простейшая неклеточная форма жизни.
3. Наука, изучающая многообразие видов живых организмов.
4. Простейший увеличительный прибор.
5. Организмы, существующие ва счёт потребления готовых органических веществ.
6. Организмы, образующие (синтезирующие) органические веществ из неорганических.
7. Носители наследственной информации о клетке и организме в целом.
8. Полужидкое содержимое клетки.