Стр. 40
Параграф 6. Эксперимент в биологических исследованиях
ВСПОМНИТЕ:
1. С какой целью проводят научные эксперименты?
2. От чего зависит выбор методов в научном исследовании?
Стр. 42
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ
1. Какое значение имеют биологические исследования?
2. Какие этапы выделяют в научном исследовании?
3. Что такое научный эксперимент? С какой целью он проводится?
4. Почему в эксперименте проводят наблюдение как минимум за двумя группами объектов?
5. Чем гипотеза отличается от закона или теории?
Чем эксперимент отличается от наблюдений?
Стр. 43
Моя Лаборатория
1. Используя дополнительные источники информации (научно-популярную литературу, справочники, статьи, в том числе ресурсы Интернета), выясните, какие биологические эксперименты проводятся в настоящее время. Выберите из них наиболее понравившийся вам и подготовьте о нём краткое сообщение.
2. Самостоятельно поставьте биологический эксперимент.
Результаты наблюдений записывайте в таблицу «Влияние света на развитие листьев лука».
Сделайте выводы о влиянии уровня освещённости на развитие листьев лука.
3. В описанном в параграфе эксперименте (см. рис. 26 на с. 42) один из укоренённых черенков колеуса выращивался в полутени. Как изменились окраска и размер листьев колеуса по сравнению с контрольным растением? Для чего было необходимо задавать и соблюдать одинаковые условия выращивания для трёх растений, изменяя только интенсивность освещения?