Стр. 36
Параграф 5. Измерения в биологических исследованиях
ВСПОМНИТЕ:
1. Какие методы исследования, применяемые в биологии, вы знаете?
2. В чём заключается основной принцип научного метода?
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ (стр.36)
1. Какое значение имеют измерения в научных исследованиях?
2. Какие единицы измерения вы знаете?
3. От чего зависит выбор единиц измерения в исследованиях и в повседневной жизни?
4. Как определить предел измерения и цену деления шкалы измерительного прибора?
5. Приведите примеры измерительных приборов для выполнения измерений различных параметров биологических объектов.
Подумайте
Раньше в разных странах использовались свои национальные единицы измерений. В настоящее время практически все страны перешли на единую международную систему измерений и широко используют её. Почему это произошло?
Стр. 37
Моя Лаборатория
Порядок проведения измерений
1. Поставьте цель проведения измерения.
2. Определите количественные признаки (параметры) объекта для проведения измерения и инструменты, необходимые для этих целей.
3. Выберите единицы измерения.
4. Определите предел измерения и цену деления доступных измерительных приборов и выберите из них наиболее подходящие.
5. Проведите измерение с использованием соответствующих приборов. Для получения объективных результатов измерение каждого параметра следует провести три раза.
6. Вычислите среднее значение измеренных величин.
1. Пользуясь вышеприведенной памяткой, измерьте ширину листьев нескольких растений в кабинете биологии. Зарисуйте их, указав размеры.
Занесите данные в таблицу.
Рассчитайте среднее значение измеренных величин.
2. Измерьте длину и ширину учебника биологии. Вычислите его площадь.
3. Выразите в одних и тех же единицах измерения высоту куста шиповника (150 см), сосны (54 м) и мха (27 мм). Результаты занесите в таблицу.
Стр. 38
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ
Познакомившись с данным текстом, подумайте какой вывод можно сделать. Обоснуйте его. Обсудите этот вопрос с одноклассниками.