Параграф 2. Биология — система наук о живой природе
Стр. 14
ВСПОМНИТЕ
1. Что такое наука?
2. Кто такие учёные? Каких учёных-биологов вы знаете?
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ (стр.18)
1. Что такое биология? Какие признаки характеризуют её как науку?
2. Каковы основные разделы биологии? Что является объектами их изучения?
3. Какие связи имеет биология с другими науками? Приведите примеры наиболее перспективных направлений междисциплинарных исследований.
4. Какие профессии связаны с биологией? В чём эта связь выражается?
5. Назовите известных вам учёных-биологов. В чём заключается их научный вклад в развитие биологической науки?
ПОДУМАЙТЕ!
1. Почему важно соблюдать правила поведения и работы в кабинете с биологическими приборами, инструментами и объектами?
2. Какие из важных правил работы в лаборатории следует применять в быту? Приведите примеры.
Моя лаборатория
ИССЛЕДУЙТЕ ИЗУЧЕНИЕ ЛАБОРАТОРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
И ПРАВИЛА РАБОТЫ С НИМ В ШКОЛЬНОМ КАБИНЕТЕ БИОЛОГИИ
Цель работы: изучить состав лабораторного оборудования, имеющегося в школьном кабинете биологии, и правила работы с ним.
Материалы и оборудование: термометры, весы, чашки Петри, пробирки, мензурки и другие виды лабораторного оборудования, имеющиеся в школьном кабинете биологии.
Ход работы
1. Внимательно рассмотрите представленное лабораторное оборудование.
2. Выучите правила поведения и работы в кабинете с биологическими приборами и инструментами, представленные в памятке (с. 19).
3. Заполните в тетради таблицу «Лабораторное оборудование кабинета биологии и правила безопасной работы с ним» по образцу.
Стр. 20
ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ
1. Рассмотрите рис. 11. Определите, люди каких профессий представлены на фотографиях. В тетради заполните таблицу «Профессии, связанные с биологией».
Биология Пасечник Учебник §2
2. Выясните, кто из ваших знакомых имеет профессию, связанную с биологией. Каково их мнение о своей профессии? Почему они её выбрали?
3. Подготовьте мультимедиа презентацию об интересующей вас профессии или о вкладе конкретного учёного (российского или зарубежного) в развитие биологии как науки. Для выполнения этого задания используйте доступные источники — научно-популярную литературу по биологии, справочные материалы, ресурсы Интернета.