ГДЗ биология 5 класс Пасечник Линия жизни Параграф / 11


Правильный ответ к заданию ГДЗ биология 5 класс Пасечник Линия жизни Параграф, номер 11 бесплатно онлайн
Решение / Параграф / 11
ГДЗ биология 5 класс Пасечник Линия жизни Параграф 11

Другие задачи из этого решебника

Условие задания

Стр. 70

Параграф 11. Жизнедеятельность организмов

ВСПОМНИТЕ:
1. Что собой представляет клетка?

2. От чего зависит многообразие живых клеток?

3. Какие свойства жизни характерны для клеток?

Стр. 73

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ
1. Какие процессы жизнедеятельности организмов вам известны?

2. В чем заключается значение питания для жизнедеятельности организмов?

3. Какую роль играет дыхание в жизни организмов?

4. Что такое обмен веществ?

5. Какое значение имеет размножение?

6. Что такое раздражимость?

Подумайте!
Почему нарушение работы какой-либо системы органов может привести к нарушению жизнедеятельности или даже гибели всего организма? Подтвердите примером ваш ответ.

Моя лаборатория
ИССЛЕДУЙТЕ
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОТРЕБЛЕНИЕМ ВОДЫ РАСТЕНИЕМ
Цель работы: выявление влияния внешних условий на потребление воды растениями.

Материалы и оборудование: комнатное растение - традесканция, стеклянные сосуды (пробирки), вода. Данную работу удобно проводить с традесканцией, но могут быть использованы и другие комнатные растения.

Ход работы
1. Возьмите комнатное растение традесканцию, аккуратно вытащите с комом почвы из горшка и отмойте корни от земли.
2. Разделите все побеги на две равные части (по числу побегов) и поместите их в стеклянные сосуды с водой (для традесканции удобно использовать пробирки). Корни побегов должны быть полностью в воде.
3. Одну часть побегов разместите в тёплом (23-25 C°) и светлом помещении, вторую — в помещении со слабым освещением и температурой 15 С.°
4. В течение недели наблюдайте за уровнем воды в сосудах. При необходимости
добавляйте воду до исходного уровня. Записывайте, сколько воды вы добавили в сосуды первой и второй групп растений.
5. Через 7 дней проанализируйте полученные результаты. Отметьте, есть ли разница между растениями первой и второй групп.
6. Сделайте вывод.

Стр. 74

ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ
1. Приведите примеры раздражимости у растений, животных и человека.

2. Какие процессы жизнедеятельности изменятся у этого растения? Как оно станет развиваться, расти в новых условиях? Сделайте прогноз результатов этого мысленного эксперимента.

3. Опишите, что вы наблюдаете. Какое значение имеет подобная реакция в жизни животного?

4. Представьте ответ в письменном виде в рабочей тетради, изложив свои действия и рассуждения по пунктам.

Стр. 75

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ
Проведите самостоятельно простой эксперимент.
ЗАВИСИМОСТЬ ЧАСТОТЫ СЕРДЦЕБИЕНИЯ ОТ ФИЗИЧЕСКИХ НАГРУЗОК
Цель работы: выяснение зависимости частоты сердцебиения от физических нагрузок на организм.
Материалы и оборудование: прибор для измерения пульса, тетрадь, карандаш.
Ход работы
1. Попросите учителя объяснить вам, как нужно измерять сердечный пульс.
Используя эти знания, потренируйтесь в измерении своего пульса и пульса ваших товарищей.
2. Измерьте собственный пульс в состоянии покоя. Запишите результат.
3. Сделайте десять интенсивных и глубоких приседаний. Повторно измерьте пульс. Запишите полученные данные в тетрадь.
4. Сравните полученные результаты. Изменилась ли частота сердцебиения после физической нагрузки? Если да, то в какую сторону изменилась частота.
5. Сделайте вывод, учитывая, что приседания связаны с сокращением мышц, а частота пульса — с работой сердца.
6. Отметьте, какие ещё изменения вы заметили в деятельности вашего организма во время эксперимента.
7. Результаты эксперимента обсудите с товарищами.