Стр. 64
Параграф 10. Клетка — основная единица живого организма
ВСПОМНИТЕ:
1. Как называют мельчайшие ячейки, из которых состоит мякоть плодов томата?
2. Почему для изучения клеток необходимо использовать увеличительные приборы?
3. Почему световой микроскоп называют световым?
Стр. 67
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ
1. Какую функцию выполняет клеточная мембрана?
2. Для каких клеток характерна клеточная стенка (оболочка)? Какова ее роль?
3. Какую роль выполняет генетический аппарат клетки?
4. Какие процессы жизнедеятельности протекают в клетках?
5. В чем принципиальное отличие в строение клеток бактерий от клеток растений, животных и грибов?
6. Какие организмы относятся к доядерным, а какие – к ядерным? Объясните почему. Приведите примеры.
Подумайте!
Какое значение имеет то, что в ядре каждой из двух новых клеток хромосом окажется столько же, сколько их было в материнской клетке?
Стр. 68
Моя Лаборатория
1. Рассмотрите препарат при малом увеличении. Отметьте, какие части клетки вы видите.
2. Рассмотрите препарат при большом увеличении. Найдите на нём окружающую клетку мембрану — оболочку; под ней вещество – цитоплазму. В цитоплазме видно ядро.
3. Зарисуйте 1-3 клетки, хорошо видимые на препарате.
4. Обозначьте мембрану (оболочку), цитоплазму, ядро.
5. Сравните форму и строение клеток на разных препаратах.
6. Сделайте вывод.
ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ
Определите, какие органоиды, представленные на рисунке, принимают участие в делении клетки. Ответьте на вопросы.
1. Какие изменения происходят с этими органоидами?
2. Какова функция этих органоидов?
3. Какие особенности процесса деления клетки вы наблюдаете на рисунке?
4. К чему приводит процесс деления данной клетки?
5. Как вы думаете, какое биологическое значение это имеет?
Стр. 69
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ
Используя дополнительные источники информации, определите о каком органоиде клетки идёт речь?