ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ (стр.18)
1. Что такое биология? Какие признаки характеризуют её как науку?
2. Каковы основные разделы биологии? Что является объектами их изучения?
3. Какие связи имеет биология с другими науками? Приведите примеры наиболее перспективных направлений междисциплинарных исследований.
4. Какие профессии связаны с биологией? В чём эта связь выражается?
5. Назовите известных вам учёных-биологов. В чём заключается их научный вклад в развитие биологической науки?
ПОДУМАЙТЕ!
1. Почему важно соблюдать правила поведения и работы в кабинете с биологическими приборами, инструментами и объектами?
2. Какие из важных правил работы в лаборатории следует применять в быту? Приведите примеры.
Моя лаборатория
ИССЛЕДУЙТЕ ИЗУЧЕНИЕ ЛАБОРАТОРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
И ПРАВИЛА РАБОТЫ С НИМ В ШКОЛЬНОМ КАБИНЕТЕ БИОЛОГИИ
Цель работы: изучить состав лабораторного оборудования, имеющегося в школьном кабинете биологии, и правила работы с ним.
Материалы и оборудование: термометры, весы, чашки Петри, пробирки, мензурки и другие виды лабораторного оборудования, имеющиеся в школьном кабинете биологии.
Ход работы
1. Внимательно рассмотрите представленное лабораторное оборудование.
2. Выучите правила поведения и работы в кабинете с биологическими приборами и инструментами, представленные в памятке (с. 19).
3. Заполните в тетради таблицу «Лабораторное оборудование кабинета биологии и правила безопасной работы с ним» по образцу.